
Ведущий банк РФ разрабатывает множество стратегий для привлечения клиентов разных возрастных категорий. Сейчас в его планах охватить аудиторию до 25 лет. С этой целью Сбербанк совместно с соцсетью «ВКонтакте» проводит акцию для пользователей сети старше 14 лет. Россияне 14-18 лет – это стратегический приоритет банка. Самый высокий показатель по готовности клиента привлекать свой близкий круг общения к новым услугам и продуктам (индекс NPS) именно у этой возрастной группы. Он составляет максимальное число — 64%.

Уже сейчас банковское учреждение обслуживает более 6,7 млн. клиентов этого возраста, имеющих в своем распоряжении дебетовые карточки. И по прогнозам это самый востребованный для банковских продуктов клиентский сегмент. Заинтересовать будущих клиентов лучше всего на их «территории» — в социальных сетях, где они проводят больше всего времени, общаясь со сверстниками.
Предложение Сбербанка и «ВКонтакте» для молодежи
По условиям акции участники «ВКонтакте» будут получать на свой день рождения подарки и поздравления от банковского учреждения. В дополнение к этому после этого дня «счастливчики» в течение 30 дней смогут отправить бесплатные поздравления и подарки своим друзьям. Еще одна инновация – запуск чат-бота СберКот, который подготовил юным посетителям приятный сюрприз в виде пакета бесплатных стикеров. Раньше такую услугу могли предоставить только крупные международные платежные системы. Акция доступна для россиян старше 14 лет.
Это не первая попытка банковского учреждения привлечь внимание молодежи. Уже были проведены несколько компаний для продвижения молодежных сервисов. В качестве популяризаторов своей продукции Сбербанк привлекает известных в молодежной среде видеоблогеров и «звезд». Совместно с популярным певцом Егором Кридом был запущен проект по выпуску ограниченной коллекции молодежных карт его имени. Проведенные компании дали значительный результат: количество выданных молодежных карточек увеличилось до 300 тыс. в месяц при прежнем показателе в 80 тыс. штук.
Как получить стикеры от СберКот
В рамках акции Сбербанк провел в социальной сети «ВКонтакте» запуск уникального чат-бота СберКот. Его цель – обучить финансовой грамотности подрастающее поколение. Помимо этого, для привлечения молодежной аудитории предусотрены «подарки», которые станут приятным сюрпризом для юных россиян. Речь идет о стикерах. Всем известно, какой популярностью они пользуются среди пользователей соцсетей. Не исключение и посетители «ВКонтакте». В своем общении участники привыкли обмениваться стикерами, они стали удобным средством общения в кругу молодежи. Нет ничего проще для экономии времени, чем отправить картинку, передающую определенную мысль или эмоцию. На этой привязанности банк и построил свою стратегию по привлечению молодежи.
СберКот позволяет получить бесплатные стикеры. Для этого потребуется скачать пакет СберКот, состоящий из четырех стикеров в виде котика с известной всем зеленой эмблемой Сбербанка на галстуке. После этого «ВКонтакте» в автоматическом режиме переводит пользователя к банковскому чат-боту для получения заветных картинок. Для этого есть несколько возможностей. Дважды каждую неделю СберКот будет присылать лайфаки о том, как правильно распоряжаться деньгами, планировать финансы и, заодно, знакомить с банковскими продуктами. Каждое сообщение будет сопровождаться подарком в виде стикера. Бот уже имеет свою группу в соцсети из 272 тыс. участников. Второй вариант для получения эксклюзивных картинок – привязка карты банка к аккаунту пользователя «ВК», при этом его страница должна быть открыта для публичного просмотра.

Дебетовая карта Tinkoff Black (до 6% на остаток) с безопасной доставкой карты
от Тинькофф БанкаКак получить стикеры Сбербанка бесплатно — сделать два простых шага:
- Подписаться на группу Сбербанка в ВК.
2. И написать сообщение с любым содержанием.
Буйство семёна итт ололо пыщпыщ)
Евгений, Сергей, Алина, Диана и Слава — вы не палитесь, нет.
Это правильный маркетинговый ход. Молодежь должна учиться распоряжаться средствами, получить хотя бы элементарные экономические знания. А продвинуть идею можно только в среде обитания подростков — в соцсетях и в первую очередь в ВК.
Сбер проводит правильную политику по привлечению клиентов. У каждой категории есть свои особенности и увлечения, на которых можно сыграть. Для подростков общение при помощи стикеров -привычное дело. И чем интереснее и необычнее стикеры, тем больше удовольствия.
Такая акция может заинтересовать только подростков. У них просто ажиотаж с этими стикерами. Поэтому считаю, что Сбер сделал правильный маркетинговый ход, чтобы привлечь новых или будущих клиентов. Акция рассчитана на тех, кому 14+. А они уже имеют право пользоваться банковскими продуктами.
В принципе нет ничего плохого в том, что Сбер пытается расширить свою клиентскую базу и организовывает такие акции молодежи. Связано это с тем, что молодежи 15-25 лет очень мало, что связано с кризисом 90-х, когда рождаемость была низкая. А за такими клиентами будущее, вот и разыгрываются разные компании для их привлечения.
Хорошая приманка для подростков. И стикеры бесплатные и продвижение банковских продуктов. Сбер захватывает свою будущую клиентуру и не жалеет на это средств. Это правильно. Финансовая грамотность — признак образованности человека.