
Для упрощения работы банков, кредиторов, юристов, налоговых и других специалистов, ведущих дела о банкротстве, был запущен уникальный сервис Bankro.TECH. Партнерами в разработке совместного продукта и его запуске стали Сбербанк и Право.ru.

Российская компания Право.ru. известна тем, что является разработчиком системы электронного производства и ПО для работы с данными судебной практики.
Сбербанк занимает лидирующее место в рейтинге российских банков не только по количеству привлеченных клиентов и широкой сети подразделений в различных регионах РФ и за границей. Стратегия банка на ближайшие годы – разработка новых технологий и внедрение новых проектов, направленных на новый уровень конкурентоспособности. С целью улучшения работы с проблемными активами и упрощению процесса взаимодействия кредиторов с судебной системой и был создан новый сервис.
Особенности и преимущества сервиса
По утверждению разработчиков, уникальность системы заключена в том, что в одном интерфейсе собраны абсолютно все документы, сведения о процессе, актуальные статусы дел о банкротстве. Сервис объединяет сведения о банкротах, участниках процедуры, судебных разбирательствах, которые поступают из публично доступных источников. Одновременно система интегрирована с юридическими сервисами Casebook и Мой Арбитр.
К преимуществам системы относятся:
- Создание в автоматическом режиме реестра требований кредиторов из определений суда о включении в реестр.
- Создание отчетов для кредиторов о процедурах, их количестве, состоянии за любой промежуток времени и на любую дату.
- Использование шаблонов для создания типовых документов.
- Интеграция с онлайн-сервисом подачи документов Мой Арбитр.
- Составление прогнозов и разработка стратегии по работе с другими кредиторами и проблемными активами.
- Планирование событий и получение статуса по делам, актуального на определенный момент. Проверка и контроль исполнения задач сотрудниками.
- Интеграция с ФНС, ЕФРСБ и Casebook для проверки контрагентов и судебных дел.
Bankro.TECH – единая система по ведению процедур банкротства

Структура системы построена таким образом, что она позволяет одновременно хранить все документы по процедурам банкротства, включению требований кредиторов в реестр, по оспариванию сделок, собраниям кредиторов. Она включает следующие разделы:
- судебные процедуры;
- работа с требованиями и имуществом;
- комитеты и собрания;
- обособленные споры и связанные дела;
- отчетность в рамках банкротства;
- планирование и управление поставленными задачами;
- управление документацией.
Это позволяет автоматизировать процесс и избавит от переработки огромного количества документации.

Дебетовая карта Tinkoff Black (до 6% на остаток) с безопасной доставкой карты
от Тинькофф БанкаС помощью программы можно контролировать ход самого процесса банкротства в реальном времени: какие происходят изменения в обособленных спорах, собраниях и комитетах, в реестре требований кредиторов. Для этого предусмотрена лента событий, которая является своеобразным дайджестом в течение дня. Это реальная помощь специалистам, работающим с проблемными активами, поскольку они могут наблюдать и контролировать все изменения в своих проектах и, следовательно, вовремя реагировать на новые события.

Теперь все материалы по каждому делу о банкротстве будут располагаться в одной карточке. У специалиста, работающего с Bankro.TECH, всегда под рукой будет статус дела. Благодаря вкладке «Дело» можно получить сведения об основных данных: должнике, номере дела, судье, арбитражном управляющем, завершенных и текущих процедурах. Нет необходимости вручную заполнять карточки. В сервисе этот процесс автоматизирован и заполнение карточек происходит в автоматическом режиме, а добавление участников – в один клик.
В соответствующем разделе хранятся карточки имущества, содержащие информацию об имуществе должника (наименование, адрес местонахождения, сведения о залоге и т.д.).
Очень удобно построено отслеживание новых дел. Если выбрать конкретные суды и составить список интересующих компаний, то оповещения о новых делах появятся в ленте событий.
Юристы знают, сколько времени нужно потратить на составление различных заявлений, ходатайств, жалоб. Автоматизация в этой части работы позволит сократить время на эту рутину, а также поможет избежать возможных ошибок при ручном вводе информации.
После нескольких лет работы сервис зарекомендовал себя как надежный помощник в ведении процедуры ликвидации предприятий. Это огромная информативная и документальная база, которая поможет разобраться в тонкостях проведении всех этапов банкротства.
Заключение
Новый сервис Bankro.TECH, созданный в результате партнерства Сбербанка и Право.ru, не внесет никаких изменений для заемщиков и клиентов, у которых есть проблемные активы. Прежде всего, это рабочий инструмент для юристов и тех специалистов, кто занимается скорингом. Поскольку запущена только демо-версия системы, стоит быть готовым к тому, что возникнут проблемы в ее работе. Многие эксперты убеждены, что «слабым» местом системы могут оказаться источники информации, которые используются, а также возникновения задержек по финансовым операциям. Главное, что должно быть гарантировано, — сохранение коммерческой тайны.
Пришлите пожалуйста демо-версию для ознакомления
А меня, как арбитражного управляющего, совсем не пугает публичность информации. При банкротстве все заинтересованные лица имеют право ознакамливаться с документами и ходом процесса. А вот то что меня смущеет очень сильно так это то что я звонила 2 раза на их телефон, но мне никто ни разу так и не ответил и оставила заявку на сайте: резкльтат тот же!!!! ТИШИНА ОТ СЕРВИСА)))) Так что сервис не работает или работает, но не так как хотелось бы)))))
Одно из положений сервиса, что все сведения о банкротах поступают из публичных источников. Вызывает сомнение, правдивость этих источников.
Насколько я знаю, это пока бета-версия. Как будет работать сервис в дальнейшем, пока не уточняют. Есть масса ньюансов. Но сама идея — собрать на одном портале все сведения о банкротах — звучит неплохо. Особенно полезно для проверки контрагентов.
Интересная идея, но пугает тот факт, что информация о банкротах находится в публичном доступе.
В статье правильно отмечено, что для такого сервиса очень важно соблюдать конфиденциальность. Но как ее соблюдать, если сервисом могут пользоваться все.