
Сбербанк занимает лидирующие позиции в российской банковской системе по предоставлению классических банковских услуг, а также инвестиционных продуктов и сервисов. Банк предлагает корпоративным клиентам стандартные конверсионные продукты и решения по хеджированию валютного риска в индивидуальном порядке. Основные продукты валютного рынка стали доступны благодаря действию системы электронной торговли Сбербанка Sberbank Markets. Она предназначена для доступа к валютным котировкам банковского учреждения и заключения сделок корпоративными клиентами с иностранной валютой, дополняя традиционные каналы – телефонные переговоры или чаты других электронных систем.

Что такое Sberbank Markets от Сбербанка
Система обеспечивает современные методы торговли в онлайн-режиме — возможность заключать сделки на основе онлайн-котировок. Если выбранный объем отсутствует, то пользователь имеет право на отдельный запрос. Корпоративные клиенты получили уникальный функционал:
- проводить конверсионные операции в режиме реального времени (FX Spot, Forward, SWAP);
- доступ к ликвидности Сбербанка по широкому спектру инструментов, которые формируются на основе рыночных котировок и собственных лимитов банка по другим видам операций;
- доступ к онлайн-оповещениям, новостным лентам, отображение актуальных торговых лимитов;
- настройка интеграции с системами всех компаний корпорации для экспорта-импорта данных.
Для проведения операций в сервисе банк предлагает применение специального торгового терминала, созданного с учетом мировых стандартов валютного рынка. Подключение к торговому терминалу Sberbank Markets от Сбербанка возможно двумя способами, обеспечивающие высокий уровень безопасности:
- двухфакторная СМС-авторизация (допускает подключение с различных компьютеров).
- авторизация при помощи индивидуальных токенов.

К функциональным особенностям торгового терминала относятся:
- возможность вывести за пределы основного терминала любое окно;
- предоставление теханализа и графика цены банковского учреждения;
- просмотр истории заявок, заключенных сделок,
- оповещение о событиях через сам терминал, электронную почту и в виде СМС;
- интегрированный чат для диалога с сотрудниками;
- прямой телефон для связи;
- формирование рыночных и лимитных ордеров;
- формирование групповых заявок в одном окне;
- экспорт данных в другие системы;
- транзакции в терминал, подготовленные другим ПО;
- печать отчетов по проведенным сделкам.

Преимущества использования системы электронной торговли
Какие преимущества получают контрагенты после подключения к платформе Сбербанка Sberbank Markets:
- проведение сделок с использованием широкого спектра валют, как основных мировых, так и развивающихся рынков;
- предоставление удобной схемы расчетов (конверсионные сделки TOD, TOM, Spot, валютные свопы и форварды);
- корпорациям предоставляются специальные решения по централизованному заключению сделок (групповые заявки в одном окне для всех компаний холдинга, торговые терминалы для сотрудников);
- консультационная поддержка по ситуации на рынке валют и по управлению финансовыми рисками;

- котировки на большие объемы с фиксированием цены;
- обеспечение ликвидности по множеству валютных пар;
- гарантия качественного проведения сделок благодаря большому объему торговых операций банка с минимальным влиянием на внешний рынок;
- удобный и понятный интерфейс торгового терминала;
- ликвидность котировок Сбербанка;
- отсутствие дополнительных комиссий за использование сервиса.
Как подключиться к сервису Sberbank Markets
Для подключения к платформе пользователю необходимо обратиться к своему клиентскому менеджеру, предоставленного Сбербанком, или к специалисту, занимающемуся проведением конверсионных операций. Вся процедура проходит в 3 этапа:
- Заключение Генерального соглашения (одного из трех) – о сделках на финансовых рынках, о межбанковском кредитовании, о кассовых конверсионных сделках.
- Заключение соглашения об использовании системы электронной торговли.
- Установка ПО, проверка работы платформы.

Запуск чат-бота в торговом терминале
Сбербанк уже не первый раз внедряет роботизацию в процессы клиентской поддержки. Чат-боты помогают автоматизировать взаимодействие с клиентами, предоставляя им мгновенные ответы на их вопросы. С этой целью Сбербанк запустил в системе Sberbank Markets пилотную версию чат-бота. Основная его функция – консультирование пользователей Sberbank Markets по ключевым вопросам работы системы электронной торговли.

Дебетовая карта Tinkoff Black (до 6% на остаток) с безопасной доставкой карты
от Тинькофф БанкаКак коммуницировать с чат-ботом? Клиент задает свой вопрос в торговом терминале через окно сообщений. При этом пользователю не нужно беспокоиться о том, что виртуальный собеседник не поймет его, если не задавать специальные команды. Они не понадобятся. Благодаря тому, что чат-бот работает на основе NLP-платформы, он способен понять живую человеческую речь и интерпретировать любую фразу своего собеседника. В базе чат-бота имеется множество ответов на самые распространенные вопросы клиентов. Если бот сразу не сможет дать конкретный ответ из-за отсутствия нужных сведений, то он задаст своему собеседнику уточняющий вопрос. Если подобной информации нет, то бот перенаправит пользователя к оператору, который сможет предоставить полноценную консультацию.
Ведение диалога – первая стадия в использовании бота. Со временем его полномочия будут расширены. В планах банка решение таких вопросов с использованием программы:
- уведомление пользователей системы о проведении торгов;
- сообщения о процессах расчетов во время торгов;
- ведение переговоров и заключение сделок с клиентами Сбербанка прямо в чате.
Внедрение программы стало возможным благодаря успешному сотрудничеству банковского учреждения с компанией ARQA Technoloqies, специализирующейся на цифровом обслуживании. Программные продукты компании уже используются в работе сервиса электронной торговли банка.
Торговля драгоценными металлами на платформе
Сбербанк продолжает расширять линейку продуктов на платформе электронной торговли. С июля 2019 года пользователи поучили возможность заключать в онлайн режиме сделки спот с драгоценными металлами. Сделки купли-продажи осуществляются по ОМС и предусматривают расчеты по ним:
- в день заключения сделки («сегодня»);
- на следующий день после сделки («завтра»);
- на второй рабочий день («послезавтра»).
Котировки устанавливаются в рублях на 1 грамм драгметаллов:
- золото,
- серебро,
- палладий,
- платина.
Ограничений по объему нет.
Перевод процесса заключения сделок с банковскими драгметаллами в автоматический режим позволяет расширить количество клиентов, активно использующих Sberbank Markets для онлайн-торговли.
Заключение
Применение цифровых технологий и искусственного интеллекта – трендовое направление Сбербанка при работе со своими клиентами. Подключение к сервису электронной торговли дает возможность корпорациям решать различные задачи на финансовом рынке.
Площадка АСТ — достаточно быстро развивается. Если диапазон услуг будет увеличиваться, то она будет популярна намного больше. Пока она интересна не всем предпринимателям.
Слышал, что на платформе запустили сервис по заключению сделок с драгоценными металлами по обезличенным металлическим счетам. Эта опция доступна для всех клиентов ,или сервис действует только в отдельных регионах?
В Сбербанке как то странно соединяются новые технологии, являющиеся примером современного уровня банка и бюрократическое отношение к рядовым клиентом, что свидетельствует о работе «по старинке». Нацеленность на корпоративных клиентов понятна, но большая часть клиентов Сбербанка — это обычные люди. Вот где нужно банку развивать качество обслуживания и внедрять новые технологии, чтобы поднять обслуживание на более высокий уровень..
Интересная идея с чат-ботом. Сбербанк уже давно вводит боты для коммуникации с рядовыми клиентами. А сейчас предлагает аналогичное решение для юридических лиц. Посмотрим, как пилот себя покажет.
Я работаю в крупной компании, где такой сервис намного облегчил работу сотрудников. Более оперативно решаются многие операции.
Этот сервис представляет интерес крупным инвесторам, обычным клиентам он ник чему. Лучше бы развивали платформы для рядовых клиентов. Их большинство.