При получении наличных в банкомате, многие граждане сталкиваются с проблемой, когда неверно введен ПИН-код банковской карты Сбербанка. Рассмотрим все последствия данной операции и пути решения.
Содержание:
Что происходит при вводе неверных параметров секретного кода?
ПИН-код выдается клиенту в момент получения платежного инструмента.
Его значения не знает никто, даже сотрудники банка. Отдельно стоит отметить, что он необходим только для работы с устройствами самообслуживания. Даже в интернете при оплате на любых ресурсах для совершения операций он не нужен. Если же его запрашивают, вводить его не следует и лучше не использовать данную интернет-площадку. Рекомендуется соблюдать максимальные меры предосторожности и не оставлять в открытом доступе секретную информацию, чтобы ею не воспользовались мошенники.
Итак, что происходит, если в банкомате неверно введен ПИН-код Сбербанка:
- Устройство выдаст чек с указанием об ошибке ввода параметров и запросит повторить ПИН-код еще раз.
- Следует проверить правильность вводимых цифр, сверившись с выданными в банке.
- Если нет возможности проверить их, лучше отложить процедуру.
- После третьей попытки, пластик может быть временно заблокирован или изъят банкоматом.
Если же 3 раза неверно введен ПИН-код, Сбербанк блокирует карточку. Ранее, при такой ситуации, пластик оставался в банкомате и не возвращался владельцу. После чего, ему требовалось обращаться в отделение, подавать заявку на утрату и ожидать до 2-х недель, пока пластик вернут. Нередки ситуации, когда процедура затягивалась на столько, что клиент вынужден был блокировать утерянный продукт и оформлять новый, особенно если он «застрял» в устройстве иного банка.
Сегодня практически все банки в такой ситуации поступают иначе. Сбербанк временно приостанавливает действие платежного инструмента (на сутки). Это выступает своеобразной мерой предосторожности от действий злоумышленников.
Как получить деньги по заблокированной карте?
Бывают ситуации, когда ожидать сутки нет возможности, так как наличные нужно получить срочно. В такой ситуации, держателю пластика следует подойти в офис банка. Чтобы обналичить свой счет, обязательно нужно иметь паспорт и сам пластиковый продукт.
Процесс снятия наличных при заблокированной карточке
Также можно запросить активацию продукта досрочно, если необходимо выполнять дистанционные действия через интернет-банк или Мобильный.
Если код правильный, а банкомат выдает ошибку
Согласно отзывам пользователей, возникают ситуации, когда выдается информация при использовании банкомата Сбербанка по карте – неправильный ПИН-код, хотя значения вписываются актуальные. Это обозначает техническую неисправность или сбой по конкретному платежному инструменту.
В этом случае нужно обязательно посетить отделение. Сотрудник проверит параметры пластика и сообщит возможный вариант решения:
- Специалисты исправят технический сбой, и работа продолжится в обычном режиме.
- Клиенту необходимо запросить новый ПИН-код. Выдача происходит по заявлению. Процедура бесплатная практически для всех пластиковых продуктов.
- Пластик неисправен и его держателю нужно оформить новый. В этом случае требуется подавать заявку на досрочный перевыпуск. Клиентский счет не закрывается, просто выпускается на него новый пластик. Сумма на счету и его номер остаются неизменными. Выданная карточка будет содержать новый номер и секретный код.
Если вашу карту заблокировали из-за некорректно введенного ПИН-кода, вы все операции по ней можете совершить обратившись в ближайшее отделение банка. Но не забывайте о безопасности хранения денежных средств и о сохранности ПИН-кода.
Видео-обзор о безопасности карт
О том, как обезопасить свои карточки смотрите видео-обзор.
Заключение
Банковский пластик является удобным инструментом для проведения платежных операций. В целях сохранности средств на карточке следует соблюдать правила безопасности по его использованию.
Любая техника подвержена возможным поломкам. То же самое касается и автоматических устройств самообслуживания, которыми являются платежные терминалы и банкоматы. Банк обязан смотреть за техническим состоянием своего оборудования, которое часто становится причиной того, что карточка пропадает в банкомате не из-за неверного кода, а из-за банальной технической поломки.
Даже если правильно вводишь правильный пин-код, нет никакой гарантии, что банкомат может дать отказ в приеме денег. У меня была подобная ситуация.Хотя речь и не шла о неправильном пин-коде, был сбой. Но мне пришлось обращаться банк, утрясать все эти неприятности. Потратила время и нервы.
ПИН-код — это ключ к деньгам. Если им неправильно пользоваться или забыть его, то могут возникнуть проблемы. К сожалению, часто наблюдаю картину, как старики возле банкомата с бумажки или даже с самой карточки списывают ПИН.Плохо, что при выдаче карты им не объясняют, что это не безопасно.
А со мной приключилось однажды такое несчастье. Я сделала новую карту и она лежала несколько месяцев без дела. Потом, когда мне надо было снять с неё деньги я по ошибки ввела несколько раз неверный пин. Изначально перепутала и сильно распереживалась. В итоге пришлось потратить несколько недель на восстановление.
Со мной такого к счастью не происходило, а вот моя подруга уже столкнулась с подобным безобразием, причем вводила правильный код, деньги ей потом вернули без проблем и еще извинялись, но состояние при этом, когда еще банкомат и карточку «проглатывает» не очень, если честно. Я стараюсь всегда внимательно вводить пин при снятии денег.